seminar@info-pravo.by | |
(8029) 610-20-77 | |
(8017) 283-27-35 |
4 октября 2024 Семинар, Минск | Актуальные семинары |
На семинаре будут прокомментированы основные изменения, внесенные постановлением Совмина от 27.08.2024 №632, будут даны практические рекомендации как скорректировать свои ЛПА, которые регулируют порядок закупок за счет собственных средств, предусмотрев в них условия и требования для закупок товаров (работ, услуг) при строительстве, а также будет дан анонс изменений в процедурах закупок за счет собственных средств с 01.01.2025 года в связи с подготовленным проектом.
Руководители, специалисты в области закупок, члены комиссий (в т.ч. председатели и секретари), юристы.
юрист, экономист, бизнес-тренер, разработчик бизнес-процессов организации и проведения процедур закупок (государственных, за счет собственных средств, при строительстве). Участник разработки Закона о государственных закупках, изменений в законодательство о закупках за счет собственных средств и при строительстве объектов. Соавтор книги «Закупки в здравоохранении», соавтор практического пособия по закупкам «Закупки – просто», соавтор комментария к Закону о государственных закупках |
1.Основные нормативные правовые акты, регламентирующие закупки за счет собственных средств. Антимонопольное и антикоррупционное законодательство, риски нанесения ущерба государству.
2.Влияние понятий «источник финансирования предмета закупки» и «источник финансирования строительства» на определение какими НПА требуется руководствоваться заказчику, генподрядчику, подрядчику, субподрядчику, инженерной организации. Правовые последствия неверного определения.
Распространение постановления 632 по кругу лиц: заказчики, подрядчики, генподрядчики, субподрядчики, проектанты, субпроектанты, инженерные организации, чем им руководствоваться при осуществлении закупок за счет собственных средств при строительстве.
3.Влияние источника финансирования объекта и предмета при регламентации процедур закупок, при формировании документации о закупке, документов по закупкам из одного источника. Определяем существенные требования.
4.Изменения в Порядки закупок с учетом Постановления 632, законодательства в сфере строительства и Кодекса об архитектурной, градостроительной, строительной деятельности. Что необходимо учесть заказчикам, подрядчикам, генподрядчикам, субподрядчикам, проектантам, субпроектантам, инженерным организациям при осуществлении закупок за счет собственных средств при строительстве.
Внесение изменений в Порядок закупок. Рекомендации по построению бизнес-процессов с учетом категорий заказчиков:
-заказчик по процедуре закупки, как заказчик строительной деятельности;
-заказчик по процедуре закупки, как подрядчик (проектант, подрядчик по выполнению подрядных работ);
-заказчик по процедуре закупки, как инженерная организация;
-организатор процедур закупок для заказчика, как инженерная организация или иное лицо.
Переходные процедуры закупок, начатые по «старым» правилам (по локальным актам, регулирующим закупки за счет собственных средств при строительстве) до изменений в законодательстве и после таких изменений с 30.08.2024.
Обратная сила постановления 632 на закупки, начатые до вступления в силу, на договоры заключенные до и после вступления в силу.
5.Требования к организаторам процедур закупок за счет собственных средств в сфере строительства с позиции Постановления №229 и законодательства в сфере строительства. Кто может быть организатором? Что требуется сделать Заказчику/Организатору для недопущения нарушений по объявленным процедурам закупок, а также, какие изменения необходимо внести в Порядки закупок и для каких организаций, в связи с выходом нового постановления о закупках за счет собственных средств в 2024 году.
6.Организатор процедур закупок за счет собственных средств, в том числе при строительстве. Требования к организатору. Требования к наличию локальных актов и правоустанавливающих документов у Организатора процедур закупок за счет собственных средств, в том числе при строительстве.
7.Конкурсная комиссия. Распределяем обязанности. Регламентации правил. Конкурсная комиссия при закупках из одного источника – функционал и варианты алгоритмов действий.
8.Виды процедур закупок. Основания применения и регламентации в Порядке закупок. Особенности отражения информации по организации и проведению. Разграничение зон ответственности в Порядке закупок инициаторов закупок, исполнителей по закупкам и членов конкурсной комиссии, для минимизации рисков ответственности за нарушения.
9.Отмена процедур закупок и признание несостоявшимися – кто вправе или кто обязан по умолчанию принимать такие решения?
10.Особенности применения преференциальной поправки по двум пунктам Постановления №229. К кому должна быть применена и перечень документов для ее применения. Ошибки при применении префпоправки.
11.Обеспечение минимальной доли закупок белорусских товаров. Формируем отчет и минимизируем риски нарушений в будущем. Требование об обеспечении минимальной доли закупок белорусских товаров – обязанность или право? В каких случаях может наступить ответственность за нарушение п.п. 2.19. Постановления №229?
12.Условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков их предлагающих. Требования по наличию документов. Условия допуска, определяемые в документации о закупке. Определение условий допуска, при отсутствии оснований условий допуска. Нарушения и ошибки с учетом практики проверок.
13.Алгоритмы совершения действий по:
-конкурентным процедурам закупок;
-по основаниям закупок из одного источника с учетом особенностей их применения. Формализация действий и регламентация в Порядке закупок;
-закупки из одного источника по указу №191.
14.Требования к описанию предмета закупок с учетом Постановления №229 и антимонопольного законодательства;
15.Критерии или критерий оценки? Правильно регламентируем! Рекомендации автора.
16.Планируемые изменения в закупках за счет собственных средств с 2025 года.
191 рубль (без НДС, согласно ст.326 НК РБ)