Организация работы по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц
Проблемные вопросы
Семинар
Задачи семинара
На семинаре будут рассмотрены виды обращений, порядок и сроки их подачи, особенности их документального оформления, проведение личного приема, порядок хранения документов и дел с обращениями, отчетность по обращениям. Также лекторы озвучат ближайшие изменения, принятые в первом чтении в законопроекте.
Для кого предназначен
Юрисконсульты, специалисты, иные должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение обращений.
Лекторы
| | Трипузова Антонина Антоновна |
юрист, экономист-менеджер, старший советник юстиции в отставке (полковник), Почетный работник органов прокуратуры |
| | Дернович Екатерина Петровна |
старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (БелНИИДАД) |
Программа
1. Правовое регулирование рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.
2. Основные принципы рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.
3. Порядок, сроки рассмотрения обращений. Требования к содержанию, оформлению ответов на обращения граждан и юридических лиц:
- направление обращений по компетенции;
- оставление обращений без рассмотрения по существу;
- рассмотрение обращений по существу;
- особенности рассмотрения коллективных, анонимных, повторных, идентичных обращений;
- прекращение переписки с заявителем;
- особенности рассмотрения обращений, внесенных в книгу замечаний и предложений;
- особенности рассмотрения электронных обращений;
- устные обращения, обращения, поданные в ходе личного приема, основания для отказа в личном приеме;
- рассмотрение обращений, поступивших в ходе горячих и прямых телефонных линий;
- особенности оформления ответов на частично удовлетворенные жалобы.
4. Типичные нарушения и недостатки при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц.
5. Порядок рассмотрения жалоб на небрежность и ненадлежащее рассмотрение предыдущих обращений: проблемные вопросы.
6. Ответственность за нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.
7. Обобщение результатов работы с обращениями граждан и юридических лиц в организации.
8. Основные направления совершенствования законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.
9. Тренинг: решение ситуационных задач. Ответы на вопросы, дискуссия.
10. Порядок ведения делопроизводства по обращениям:
- локальное регулирование рассмотрения обращений. Централизованная, децентрализованная, смешанная система ведения делопроизводства по обращениям заявителей;
- назначение лиц, уполномоченных рассматривать поступающие обращения;
- прием, регистрация обращений (журнальная, карточная, автоматизированная);
- заполнение регистрационно-контрольных форм;
- регистрация повторных обращений, идентичных обращений, обращений одного заявителя, регистрация ответов;
- требования к оформлению ответов;
- формирование дел и хранение обращений и документов, связанных с их рассмотрением, оформление дел.
11. Порядок ведения книги замечаний и предложений с учетом требований законодательства.
12. Учет, контроль, анализ обращений. Отчетность по работе с обращениями.
Раздаточные материалы
✓ ручка, блокнот предоставляются
✓ НПА высылаются на электронный адрес слушателя
Документ по окончанию семинара
✓ Справка об обучении государственного образца
✓ Сертификат об успешном освоении образовательной программы
Стоимость семинара
157 рублей 80 копеек (без НДС, согласно ст.326 НК РБ)
Данное письмо является основанием для оплаты и одновременно
Договором от 14.01.2022 N 11/02-С
Наши скидки для Вас
✓ 10% при оплате по 08.02.2022 включительно
✓ 5% организациям, подписанным на рассылку наших семинаров
Банковские реквизиты
ООО "Учебный центр современных знаний "БизнесИнфоПраво"
Р/с BY65BLBB30120191836607001001
в ОАО "Белинвестбанк", БИК BLBBBY2X,
адрес банка: г. Минск, пр. Машерова, 29
УНП 191 836 607.
Форма оплаты – предоплата.
Адрес
Семинар состоится 11.02.2022 в 09:30 по адресу:
г. Минск, пр. Победителей, 19 (гостиничный комплекс Юбилейный)