seminar@info-pravo.by | |
(8029) 610-20-77 | |
(8017) 283-27-35 |
21 сентября 2022 Семинар, Минск | Актуальные семинары |
На семинаре будут рассмотрены все изменения, принятые Законом от 28.06.2022 №176-З, виды обращений, порядок и сроки их подачи, особенности их документального оформления, проведение личного приема, порядок хранения документов и дел с обращениями, отчетность по обращениям.
![]() |
юрист, экономист-менеджер, старший советник юстиции в отставке (полковник) с 20-летним стажем службы в органах прокуратуры, в том числе на руководящих должностях (свыше 8 лет) в Генеральной прокуратуре Республики Беларусь, Почетный работник Прокуратуры Республики Беларусь |
![]() |
старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (БелНИИДАД) |
Закон от 28.06.2022 N 176-З внес изменения в Закон от 18.07.2011 N 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
1. Правовое регулирование рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.
Основные направления совершенствования законодательства об обращениях граждан и юридических лиц: новеллы Закона от 28.06.2022 № 176-З (изменения вступят в силу с 02.01.2023).
2. Основные принципы рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.
3. Порядок, сроки рассмотрения обращений. Требования к содержанию, оформлению ответов на обращения граждан и юридических лиц:
– направление обращений по компетенции;
– оставление обращений без рассмотрения по существу;
– рассмотрение обращений по существу;
– особенности рассмотрения коллективных, анонимных, повторных, идентичных обращений;
– прекращение переписки с заявителем;
– особенности рассмотрения обращений, внесенных в книгу замечаний и предложений;
– особенности рассмотрения электронных обращений;
– устные обращения, обращения, поданные в ходе личного приема, основания для отказа в личном приеме;
– рассмотрение обращений, поступивших в ходе горячих и прямых телефонных линий;
– особенности оформления ответов на частично удовлетворенные жалобы.
4. Типичные нарушения и недостатки при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц.
5. Порядок рассмотрения жалоб на небрежность и ненадлежащее рассмотрение предыдущих обращений: проблемные вопросы.
6. Ответственность за нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.
7. Обобщение результатов работы с обращениями граждан и юридических лиц в организации.
8. Ключевые результаты июньского республиканского семинара–совещания «Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне»
9. Порядок ведения делопроизводства по обращениям:
✓локальное регулирование рассмотрения обращений. Централизованная, децентрализованная, смешанная система ведения делопроизводства по обращениям заявителей;
✓назначение лиц, уполномоченных рассматривать поступающие обращения;
✓прием, регистрация обращений (журнальная, карточная, автоматизированная);
✓заполнение регистрационно-контрольных форм;
✓регистрация повторных обращений, идентичных обращений, обращений одного заявителя, регистрация ответов;
✓требования к оформлению ответов;
✓формирование дел и хранение обращений и документов, связанных с их рассмотрением, оформление дел.
10. Порядок ведения книги замечаний и предложений с учетом требований законодательства.
11. Учет, контроль
160 рублей (без НДС, согласно ст.326 НК РБ)