seminar@info-pravo.by
(8029) 610-20-77
(8017) 283-27-35

Новая Инструкция по делопроизводству (постановление Минюста от 29.08.2025 №65)
Делопроизводство и архивное дело

Семинар

21 октября 2025
 Семинар, Минск
207,00 руб.
Задачи семинара

На семинаре разработчик НПА в сфере делопроизводства и архивного дела рассмотрит вопросы нововведений в сфере делопроизводства, оформления и хранения документов, особенности организации работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, документами по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, документами по осуществлению административных процедур, использование в делопроизводстве документов в электронном виде, формирования и ведения личных дел работников, составления номенклатуры дел, передачи дел в архив.

Для кого предназначен

Секретари организаций, делопроизводители, работники канцелярий, отдела кадров, архивариусы.

Лекторы
Дернович Екатерина Петровна
юрист, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник отдела документоведения учреждения «БелНИИДАД»
Программа

1.Правовое регулирование управления документами с учетом нововведений.

1.1.Краткий обзор Закона Республики Беларусь «Об архивном деле и делопроизводства», иных нормативных правовых актов в сфере архивного дела и делопроизводства.

1.2.Методические рекомендации по оптимизации документообразования и документооборота в государственных органах, иных организациях (приказ директора Департамента по архивам и делопроизводству Минюста от 06.08.2025 № 32), вступили в силу с 06.10.2025:

-основные направления оптимизации документообразования и документооборота;

-способы и методы оптимизации документообразования и документооборота.

1.3.Новая Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (постановление Минюста от 29.08.2025 №65), вступила в силу с 17.09.2025: исключение излишних отсылочных норм; изменения в терминологии; корректировка требований к заверению копий документов в электронном виде.

Внесения изменений в Инструкцию по делопроизводству для организации.

2.Документирование управленческой деятельности с учетом нововведений. 

  • Способы и средства документирования.

  • Порядок оформления реквизитов документов.

  • Виды бланков документов.

  • Требования к текстам документов.

  • Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов (приказ, распоряжение, протокол, акт, докладная записка, заявление, письмо).

3.Процессы и средства управления документами.

  • снят

    Классификация и учет документов.

  • снят

    Правила регистрации документов. Регистрационно-контрольные формы. 

  • снят

    Определение сроков хранения документов.

  • снят

    Организация доступа к документам.

  • снят

    Обеспечение сохранности документов в процессе оперативного хранения документов. Порядок действий в случае утери документов.

  • снят

    Совершенствование документооборота.

4.Использование в делопроизводстве документов в электронном виде.

Соотношение терминов «электронный документ» и «документ в электронном виде». Особенности электронного документа. Работа с копиями электронных документов на бумажном носителе. Допустимые форматы файлов. Подготовка к передаче документов в электронном виде в архив организации: примеры реализации в системе электронного документооборота.

5.Отдельные виды делопроизводства в организации. Особенности организации работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, документами по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, документами по осуществлению административных процедур.

6.Новый порядок составления и оформления номенклатуры дел организаций, примерных и типовых номенклатур дел. Внесение изменений.

7.Порядок исчисления сроков хранения документов. Порядок уничтожения документов и дел с истекшими сроками хранения.

8.Архивное дело. Основные задачи и функции архива организации. Организация его работы. Ведение основных и вспомогательных учетных документов. Передача функций архива организации на аутсорсинг. Экспертиза ценности документов. Создание экспертной комиссии. Разработка положения об экспертной комиссии. Порядок проведения экспертизы, оформление результатов.

Формирование, ведение и хранение личных дел работников с 2.06.2024 года. Новая Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников (постановление Министерства юстиции от 23 мая 2024 г. № 29), вступила в силу с 2 июня 2024 г.

Ответы на вопросы.

Раздаточные материалы
✓ ручка, блокнот предоставляются

Документ по окончанию семинара
✓ Сертификат об обучении государственного образца

Стоимость семинара

207 рублей (без НДС, согласно ст.326 НК РБ)

Данное письмо является основанием для оплаты и одновременно
Договором от 01.10.2025 N 21/10-С
Наши скидки для Вас
✓ 10% при оплате по 16.10.2025 включительно
✓ 5% организациям, подписанным на рассылку наших семинаров
Банковские реквизиты
ООО "Учебный центр современных знаний "БизнесИнфоПраво"
Р/с BY65BLBB30120191836607001001
в ОАО "Белинвестбанк", БИК BLBBBY2X,
адрес банка: г. Минск, пр. Машерова, 29
УНП 191 836 607.
Форма оплаты – предоплата.
Адрес

Семинар состоится 21.10.2025 в 09:40 по адресу:

г. Минск, пр. Победителей, 19 (ГК «Юбилейный»)