seminar@info-pravo.by | |
(8029) 610-20-77 | |
(8017) 283-27-35 |
13 марта 2025 Вебинар | Актуальные семинары |
Как подключиться? |
На вебинаре будут прокомментированы изменения законодательных норм в сфере делопроизводства и архивного дела, внесенные постановлением Минюста от 10.01.2024 №2, будут даны рекомендации по внесению изменений в собственную инструкцию по делопроизводству, в Положение об архиве, в номенклатуру дел и т.д., а также новый порядок формирования, ведения и хранения личных дел работников, передачи дел в архив и уничтожения документов с истекшим сроком хранения.
Секретари организаций, делопроизводители, работники канцелярий, отдела кадров, архивариусы.
![]() |
старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (БелНИИДАД) |
1.Правовое регулирование управления документами.
Краткий обзор Закона Республики Беларусь «Об архивном деле и делопроизводства», иных нормативных правовых актов в сфере архивного дела и делопроизводства.
Новая редакция Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (постановления Минюста от 10.01.2024 №2 и от 30.04.2024 №25, вступают в силу с 01.07.2024).
Формирование, ведение и хранение личных дел работников с 2.06.2024 года. Новая Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников (постановление Министерства юстиции от 23 мая 2024 г. № 29), вступила в силу с 2 июня 2024 г.
2.Документирование управленческой деятельности с учетом нововведений.
-Способы и средства документирования.
-Порядок оформления реквизитов документов.
-Виды бланков документов.
-Требования к текстам документов.
-Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов (приказ, распоряжение, протокол, акт, докладная записка, заявление, письмо).
3.Процессы и средства управления документами.
-Классификация и учет документов.
-Правила регистрации документов. Регистрационно-контрольные формы.
-Определение сроков хранения документов.
-Организация доступа к документам.
-Обеспечение сохранности документов в процессе оперативного хранения документов. Порядок действий в случае утери документов.
-Совершенствование документооборота.
4.Использование в делопроизводстве документов в электронном виде.
Соотношение терминов «электронный документ» и «документ в электронном виде». Особенности электронного документа. Работа с копиями электронных документов на бумажном носителе. Допустимые форматы файлов. Подготовка к передаче документов в электронном виде в архив организации: примеры реализации в системе электронного документооборота.
Изменения в Инструкцию о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях, утв. постановлением Минюста от 06.02.2019 №19 (постановление Минюста от 02.07.2024 №46)
5.Отдельные виды делопроизводства в организации. Особенности организации работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, документами по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, документами по осуществлению административных процедур.
6.Новый порядок составления и оформления номенклатуры дел организаций, примерных и типовых номенклатур дел. Внесение изменений. Порядок составления и оформления номенклатуры дел организаций, примерных и типовых номенклатур дел. Внесение изменений.
Назначение, виды и функции номенклатур дел.
Новая форма номенклатуры дел организации, порядок ее заполнения.
Порядок составления, согласования, подписания и утверждения номенклатуры дел структурного подразделения и номенклатуры дел организации.
Схемы (принципы) построения номенклатуры дел организации.
Составление и систематизация заголовков дел в номенклатуре дел.
Особенности включения в номенклатуру дел электронных документов.
Правила присвоения индексов дел.
7.Порядок исчисления сроков хранения документов. Порядок уничтожения документов и дел с истекшими сроками хранения.
8.Архивное дело. Основные задачи и функции архива организации. Организация его работы. Ведение основных и вспомогательных учетных документов. Передача функций архива организации на аутсорсинг. Экспертиза ценности документов. Создание экспертной комиссии. Разработка положения об экспертной комиссии. Порядок проведения экспертизы, оформление результатов.
Ответы на вопросы.
163 рубля (без НДС, согласно ст.326 НК РБ)