seminar@info-pravo.by | |
(8029) 610-20-77 | |
(8017) 283-27-35 |
5 мая 2021 Вебинар | Актуальные семинары |
Как подключиться? |
На вебинаре все изменения законодательных норм прокомментируют разработчики нормативных документов, что облегчит работу участников вебинара и позволит им избежать ошибок, за которые предусмотрены как административная, так и уголовная ответственность.
Делопроизводители, работники канцелярий.
![]() |
главный государственный инспектор архивов и делопроизводства Республики Беларусь - консультант Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь (в отставке) |
![]() |
член рабочей группы по разработке нормативных документов, директор Белорусского НИИ документоведения и архивного дела Министерства юстиции РБ, кандидат исторических наук; автор методических пособий |
1. Законодательство в сфере делопроизводства в Республике Беларусь. Административная и уголовная ответственность за его нарушение.
2. Новые правила оформления документов согласно СТБ 6.38-2016 и Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (с изменениями и дополнениями). Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД).
2.1. Изменения в оформлении реквизитов документов. Бланки документов, изготовление и учет гербовых бланков. Угловой штамп.
В каких случаях требуется проставления печати на документах (постановление Минюста от 26.07.2018 №154).
2.2.Требования к текстам документов.
2.3. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов (приказ, распоряжение, указание, постановление, решение, протокол, акт, докладная записка, справка, письмо).
2.4. Правила изготовления копий документов. Изменения в порядке заверения копий, выдаваемых обратившимся лицам (постановление Минюста от 26.07.2018).
3.Организация работы с документами.
3.1. Документооборот в организации. Прием, регистрация, исполнение и отправка входящих и исходящих документов. Регистрация и прохождение внутренних документов.
3.2. Контроль исполнения документов. Сроки исполнения и изменения в порядке исчисления сроков исполнения документов (постановление Минюста от 05.03.2018 № 51).
3.3. Формирование и оформление дел в делопроизводстве.
4.Новое в законодательстве в сфере работы с электронными документами и правилах организации электронного документооборота:
-Закон от 28.12.2009 N 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», в редакции от 08.11.2018 N 143-З;
-постановление Министерства юстиции от 06.02.2019 № 19 «Об утверждении Инструкции о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях»;
-постановление Министерства юстиции № 20 от 06.02.2019 «Об утверждении Правил работы с документами в электронном виде в архивах государственных органов, иных организаций»;
-постановление Совета Министров от 22.05.2019 № 324 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20 июля 2010 г. № 1086».
Поэтапный переход к электронному документообороту. Сочетание электронного и бумажного документооборота. Гибридные дела. Понятие электронного документа и документа в электронном виде.
Удостоверение подлинности электронного документа. Порядок создания и удостоверения электронной копии бумажного документа и внешнего представления электронного документа.
Технологические аспекты создания, регистрации, отправки/получения, формирования в дела электронных документов.
Особенности использования электронного документооборота в кадровом делопроизводстве (приказы, докладные, oбъяснительные записки в электронном виде).
Регистрация документов в электронном виде. Электронное визирование (согласование), отправка документа.
Система межведомственного электронного документооборота (СМДО).
107 рублей (без НДС, согласно ст.326 НК РБ)