seminar@info-pravo.by | |
(8029) 610-20-77 | |
(8017) 283-27-35 |
7 февраля 2019 Семинар, Минск | Актуальные семинары |
На семинаре будут рассмотрены все современные требования по ведению делопроизводства в организациях всех форм собственности, правильному оформлению организационно-распорядительных документов, будут даны практические рекомендации по составлению номенклатуры дел, а также будут прокомментированы все изменения в части электронного документооборота.
![]() |
член рабочей группы по разработке нормативных документов, директор Белорусского НИИ документоведения и архивного дела Министерства юстиции РБ, кандидат исторических наук; автор методических пособий |
![]() |
Директор Белорусского научно-исследовательского центра электронной документации“, кандидат исторических наук |
Законодательство в сфере делопроизводства и архивного дела в РБ и ответственность за его нарушение. Административная и уголовная ответственность.
Правила оформления документов. СТБ 6.38-2016 и Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (с изменениями и дополнениями). Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД). Планируемые изменения.
Оформление реквизитов документов. Бланки документов, изготовление и учет гербовых бланков. Угловой штамп. Необходимость проставления печати на документах (постановление Минюста от 26.07.2018 N 154). Требования к текстам документов.
Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов (приказ, распоряжение, указание, постановление, решение, протокол, акт, докладная записка, справка, письмо).
Правила изготовления копий документов. Изменения в порядке заверения копий, выдаваемых обратившимся лицам (постановление Минюста от 26.07.2018).
Документооборот в организации. Прием, регистрация, исполнение и отправка входящих и исходящих документов. Регистрация и прохождение внутренних документов.
Контроль исполнения документов. Изменения в порядке исчисления сроков исполнения документов (постановление Минюста от 05.03.2018 N 51).
Порядок составления, согласования, утверждения, оформления и использования номенклатуры дел организации.
Формирование и оформление дел в делопроизводстве.
Электронный документооборот: новации в законодательстве.
Комментарий основных Положений Закона РБ от 08.11.2018 N 143-З :
- понятие «электронный документ», подтверждение его целостности и подлинности;
- новая терминология; понятие «атрибутный сертификат»,
- штамп времени, возможность определять дату и время создания документа;
-юридическая сил электронного документа (ст.22) и применения электронной цифровой подписи (ст.23).
-возможность признания иностранного сертификата открытого ключа путем установления доверия к нему доверенной третьей стороной.
Электронный документооборот и хранение документов в электронном виде. Особенности документов в электронном виде. Понятие электронного документа в белорусском законодательстве. Электронная цифровая подпись.
Основные нормативные и методические документы в отношении электронного документооборота. Поэтапный переход к электронному документообороту. Сочетание электронного и бумажного документооборота. Гибридные дела.
Копии электронных документов и их удостоверение.
Электронные обращения граждан.
Требования, предъявляемые к электронным документам при их составлении и оформлении. Электронное визирование (согласование) проекта документа. Регистрация электронных документов.
Доставка электронных документов. Система межведомственного электронного документооборота (СМДО). Проверка подлинности электронных документов.
Порядок хранения документов в электронном виде. Требования к информационным системам, создающим документы в электронном виде, подлежащие архивному хранению. Подготовка к передаче документов в электронном виде в архив организации и организация архивного хранения.
149 рублей 70 копеек (без НДС согласно ст.326 НК РБ)